Разработка правил продаж
Правила продаж – это документ внутреннего пользования, предназначенный для упорядочения деятельности отдела продаж. Разработка и внедрение правил продаж позволяет повысить эффективность продаж и сэкономить время для руководителей высшего звена, вовлеченных в коммерческую деятельность.
Необходимость разработки правил продаж
В большей степени правила продаж необходимы для компаний, которые работают в сегменте b2b (бизнес для бизнеса).
Многие руководители сталкивались с ситуацией, когда менеджеры по продажам занимают их время, пытаясь согласовать условия продаж для своих клиентов. Чем больше отдел продаж, тем эта проблема все очевиднее, и если не упорядочить деятельность, то результативность отдела продаж в целом будет низкая, кроме того у собственника бизнеса могут постоянно возникать вопросы относительно действий “продажников” и их руководителя.
Разрабатываемый документ содержит набор правил для сотрудников отдела продаж и регламентирует их действия, ликвидируя вышеописанные проблемы.
Содержание правил продаж
Правила продаж, как правило, включают в себя следующие основные разделы:
- ценообразование и прайс-лист;
- формы оплаты;
- отсрочки и скидки;
- условия продаж должникам;
- резервирование товара на складе;
- контроль за соблюдением правил продаж.
Отклонения от правил продаж
В случае, когда существуют ситуации, выходящие за рамки утвержденных правил продаж, но при этом менеджеры по продажам считают, что сотрудничество с клиентом на иных условиях будет выгодно компании, ими должна быть подготовлена служебная записка с четким изложением ситуации, полным набором данных и рекомендуемым вариантом решения, которое высшее руководство либо одобряет либо отклоняет.
Разработка правил продаж в консалтинговой компании “B2B Marketing”
Консалтинговая компания “B2B Marketing” имеет успешный опыт разработки и внедрения правил продаж для компаний различных бизнесов, которые стали нашими клиентами. Разработка правил продаж осуществляется совместно с руководителями отделов продаж или коммерческими директорами компаний-клиентов. Разработанные правила продаж утверждаются у собственников бизнеса.
Если вам надоел “хаос”, и вы хотите упорядочить свои продажи – обращайтесь в консалтинговую компанию “B2B Marketing”: мы разработаем для вас правила продаж.
|