SWOT анализ
SWOT-анализ - эффективный инструмент стратегического анализа, который специалисты компании «B2B marketing» применяют при разработке стратегии развития организаций клиентов. Он отражает текущее состояния любой фирмы и определяет стратегические направления будущего развития.
Суть SWOT-анализа заключается в том, что при разработке стратегии основные критерии, влияющие на эффективность бизнеса, рассматриваются в двух разрезах:
· внешнем и внутреннем;
· положительном и отрицательном.
Под внешней средой понимаются благоприятные или опасные для развития бизнеса факторы, существующие независимо от состояния дел в организации и влияющие на другие организации: клиентов. поставщиков, партнеров и конкурентов.
Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны компании. Сила и слабость — понятия относительные и поддаются анализу преимущественно в сравнении с аналогичными внутренними факторами конкурентов.
Использование такого инструмента, как SWOT-анализ, помогает организации сосредоточить внимание на стратегически важных вопросах.
Для проведения SWOT-анализа необходимо очертить группу руководителей, принимающей в нем участие. Это стратегический комитет, который будет проводить SWOT-анализ постоянно - раз в полгода. В стратегическом комитете рассматривает только самые важные факторы, влияющие на развитие организации. При появлении серьезных внешних и внутренних изменений необходимо проводить анализ ситуации, вырабатывать новые варианты стратегии, а затем созывать стратегический комитет для принятия решения в конкретной ситуации.
Основным отличием проведения SWOT-анализа, проводимого консалтинговой компанией «B2B marketing» от других компаний является дифференцированный подход, т.е. помимо общей оценки внешних и внутренних факторов, мы проводим SWOT-анализ:
- системы маркетинга;
- продуктового комплекса;
- системы управленческого учета;
- системы коммуникаций;
- мотивационной системы;
- системы бизнес-процессов;
- системы кадровой компетентности и эффективности и др.
Преимущество проведения SWOT-анализа специалистами компании «B2B marketing» заключается в том, что мы предоставляем независимую экспертную оценку, так как не заинтересованы скрывать слабые и сильные стороны организации, в чем бывает сложно признаться самим сотрудникам, разрабатывающим стратегию и отвечающим за соответствующие зоны деятельности. Кроме того, мы обучим методике дальнейшего проведения SWOT-анализа специалистами вашей организации.
|