| Управление бизнес-процессами (с учетом точки зрения потребителей)Управление бизнес-процессами непосредственно связано с принципами ведения бизнеса. Сущность миссии бизнеса - создание ценности для потребителя. Именно в бизнес-процессах создается ценность для потребителей. Успех в бизнесе базируется на качестве реализации идеи бизнеса, прописанного в бизнес-процессах. Совершенная реализация идеи бизнеса достигается путем: - совершенного дизайна процессов; - соответствующих людей, которые ее реализуют; - соответствующей среды. Бизнес-процесс – это любая деятельность или группа деятельностей, имеющий входной продукт, добавленную ценность к нему, и обеспечивает конечный продукт для внутреннего или внешнего потребителя. Процесс использует организационные ресурсы для обеспечения соответствующего результата. Глядя на организацию глазами потребителя, можно выделить несколько уровней бизнес- процессов. На уровне стратегического менеджмента направляющими процессами являются разработка корпоративной стратегии и мониторинг результатов работы. На уровне ресурсного менеджмента осуществляются поддерживающие процессы: управление информационными ресурсами; управление материальными ресурсами, (например, оборудованием); управление финансовыми ресурсами; управление человеческими ресурсами. К основным бизнес-процессами относятся: идентификация потребностей потребителя, создание продукта; производство продукта; маркетинг и продажи; доставка, установка и обслуживание. Сокращение среднего звена управления является путем перехода от иерархической структуры к процессной организации. Участники процесса - сотрудники, которые имеют непосредственное отношение и / или заинтересованность в эффективности процесса. Владельцем процесса считается ответственный за ход и результат всего процесса в целом (ответственность за работу различных функциональных подразделений). Роль владельца процесса заключается не в том, чтобы управлять повседневной рутиной каждой из составных частей процесса, а в том, чтобы управлять созданием добавленной ценности для потребителя процесса. Почему интересен процессный взглядПроцессный взгляд позволяет идентифицировать, что мы делаем, а не как. Он описывает, что является нашим бизнесом, обеспечивает фокус на потребителе, внедряет контекст для интеграции всего предприятия, трансформирует стратегическую идею организации, и как компания ориентируется на рынок, внедряет нетрадиционный взгляд, который стимулирует новые идеи. Модель бизнес-процессов организации передает системный взгляд на деятельность организации, что создает добавленную ценность для потребителей. Требования к бизнес-процессам внешних потребителей можно разделить на следующие составляющие: - требования к цене; - требования к качеству; - требования к сервису. Архитектура построения бизнес-процессов определена логикой создания добавленной ценности потребителю: - понимание рынка и потребителя; - разработка видения и стратегии; - дизайн продукта и услуг; - маркетинг и продажа; - поставка и производство; - выставление счетов и сервис для потребителей; - развитие и управление человеческими ресурсами; - управление информационными ресурсами; - управление финансовыми и физическими ресурсами; - внедрение программ управления внешней средой; - управление внешними связями; - управление улучшением и изменениями. |