Управление бизнес-процессами (с учетом точки зрения потребителей)
Управление бизнес-процессами непосредственно связано с принципами ведения бизнеса. Сущность миссии бизнеса - создание ценности для потребителя.
Именно в бизнес-процессах создается ценность для потребителей. Успех в бизнесе базируется на качестве реализации идеи бизнеса, прописанного в бизнес-процессах.
Совершенная реализация идеи бизнеса достигается путем:
- совершенного дизайна процессов;
- соответствующих людей, которые ее реализуют;
- соответствующей среды.
Бизнес-процесс – это любая деятельность или группа деятельностей, имеющий входной продукт, добавленную ценность к нему, и обеспечивает конечный продукт для внутреннего или внешнего потребителя. Процесс использует организационные ресурсы для обеспечения соответствующего результата.
Глядя на организацию глазами потребителя, можно выделить несколько уровней бизнес- процессов.
На уровне стратегического менеджмента направляющими процессами являются разработка корпоративной стратегии и мониторинг результатов работы. На уровне ресурсного менеджмента осуществляются поддерживающие процессы: управление информационными ресурсами; управление материальными ресурсами, (например, оборудованием); управление финансовыми ресурсами; управление человеческими ресурсами.
К основным бизнес-процессами относятся: идентификация потребностей потребителя, создание продукта; производство продукта; маркетинг и продажи; доставка, установка и обслуживание.
Сокращение среднего звена управления является путем перехода от иерархической структуры к процессной организации. Участники процесса - сотрудники, которые имеют непосредственное отношение и / или заинтересованность в эффективности процесса. Владельцем процесса считается ответственный за ход и результат всего процесса в целом (ответственность за работу различных функциональных подразделений). Роль владельца процесса заключается не в том, чтобы управлять повседневной рутиной каждой из составных частей процесса, а в том, чтобы управлять созданием добавленной ценности для потребителя процесса.
Почему интересен процессный взгляд
Процессный взгляд позволяет идентифицировать, что мы делаем, а не как. Он описывает, что является нашим бизнесом, обеспечивает фокус на потребителе, внедряет контекст для интеграции всего предприятия, трансформирует стратегическую идею организации, и как компания ориентируется на рынок, внедряет нетрадиционный взгляд, который стимулирует новые идеи.
Модель бизнес-процессов организации передает системный взгляд на деятельность организации, что создает добавленную ценность для потребителей.
Требования к бизнес-процессам внешних потребителей можно разделить на следующие составляющие:
- требования к цене;
- требования к качеству;
- требования к сервису.
Архитектура построения бизнес-процессов определена логикой создания добавленной ценности потребителю:
- понимание рынка и потребителя;
- разработка видения и стратегии;
- дизайн продукта и услуг;
- маркетинг и продажа;
- поставка и производство;
- выставление счетов и сервис для потребителей;
- развитие и управление человеческими ресурсами;
- управление информационными ресурсами;
- управление финансовыми и физическими ресурсами;
- внедрение программ управления внешней средой;
- управление внешними связями;
- управление улучшением и изменениями.
|