Телефонные продажи и их сценарии

 Телефонные продажи – важный и ответственный инструмент работы с клиентами. В практике большинства компаний присутствуют продажи по телефону, но эффективность этих продаж разная. Это объясняется как квалификацией самих менеджеров, так и умением организовать, систематизировать и контролировать работу внутри отдела продаж.

Разработка и применение сценариев телефонных продаж является одним из базовых методов повышения эффективности продаж по телефону. В последнее время этот метод становится все более популярным. Это объясняется возросшей конкуренцией на всех рынках, а также получением нулевых результатов для собственников бизнеса при ведении непрофессиональных телефонных продаж. Стоимость разработки таких сценариев не так велика: она достаточно быстро окупается.

Сценарии телефонных продаж – это оптимальные шаблоны общения менеджеров по продажам с клиентами, подготовленные для различных типовых ситуаций. Иногда такие сценарии называют скриптами или паттернами телефонных продаж. Наиболее рационально использовать шаблоны телепродаж для работы менеджеров по холодным звонкам.

В сценариях телефонных продаж также учитывается построение отдела продаж и функциональные обязанности менеджеров. Например, в ряде компаний менеджер по продажам сопровождает весь цикл общения с клиентом (