Стратегическое управление в организации

Стратегическое управление - это процесс определения целей организации, разработки стратегий и планов для достижения этих целей и распределения ресурсов, чтобы осуществить намеченные планы. Это самый высокий уровень управленческой деятельности. Это не задача, а скорее набор управленческих навыков, которые должны быть приложены в рамках всей организации по широкому спектру функций.

Стратегия организации должна соответствовать ее ресурсам, внешним факторам и основным целям. Процесс включает в себя согласование стратегических преимуществ компании с окружающей бизнес-средой. Одна из задач общей корпоративной стратегии - поставить организацию в состоянии выполнить свою миссию, и причем, эффективно.

Хорошая корпоративная стратегия должна сочетать цели организации, стратегии и тактики как единое целое, она должна быть подготовлена на основе реалий бизнеса. Коммерческие предприятия могут, не несмотря на «отличную» стратегию, благодаря изменчивости рыночной обстановки, не реализовать ее. Стратегия должна исходить от видения, целей и вероятных будущих тенденций.

Стратегическое управление можно рассматривать как сочетание разработки стратегии и реализации стратегии, а стратегия должна быть тесно связана с целью.

Стратегия предполагает разработку анализа ситуации: как внутренней, так и внешней, как микро- так и макро- среды; постановку целей, разработку видения (долгосрочное видение возможного будущего), программных заявлений (роль, которую организация берет на себя в обществе ), общие корпоративные цели (как финансовые, так и стратегические), а также планирование. Этот трехступенчатый процесс разработки стратегии иногда формулируется следующим образом: “Как определить, где вы сейчас находитесь, определить, куда вы хотите попасть, а затем определить, как туда добраться”. Это сущность стратегического планирования.

Реализация стратегии предполагает выделение достаточных ресурсов (финансовых, кадровых, временных, технической поддержки); установления подчиненности или какой-либо альтернативной структуры (такие, как различные функциональные группы); распределения ответственности конкретных задач или процессов за конкретными лицами или группами, управление процессом мониторинга результатов, по сравнению с критериями и передовым опытом, оценка эффективности и результативности процесса, контроль за отклонениями и внесением корректив в процесс, по мере необходимости. При реализации конкретных программ, это связано с приобретением необходимых ресурсов, развитием процесса, обучением, процессом тестирования, документацией, а также интеграцией с существующими процессами.

Разработка стратегии и реализации текущих, бесконечных, интегрированных процессов, требуют непрерывной переоценки и реформации. Стратегическое управление является динамическим. Оно включает в себя сложную структуру действий и реакций. Это частично запланированные и частично незапланированные действия.

Для успеха стратегического управления организации должны быть в состоянии следовать плану. Они должны руководствоваться набором целей, которые сами сформулировали, исходя из идеальной картины своего бизнеса. Они должны стремиться к пониманию клиентов более тщательно. Чрезмерной недооценки фактора времени следует избегать. Высшее руководство должно приобрести способность предсказывать внешние реакции и управлять изменениями.

Консалтинг и консалтинговые услуги (в2в consulting). Консалтинг Харьков, Киев, Украина

B2B Маркетинг: Продажи

B2B Маркетинг: Маркетинговые услуги, маркетинговые кампании Украина (Киев, Харьков)

Обучение - консалтинговая компания "B2B Marketing"

Тренинги: корпоративный тренинг - компания "B2B Marketing" (Харьков)

Подбор персонала - консалтинговая компания "B2B Marketing"