Секреты подготовки к маркетинговому плану
Большинство специалистов читали о маркетинге и обо всем, что с ним связано, но все же не всегда имеют четкое представление о маркетинговой кампании, которая выходит за пределы нескольких месяцев. Настоящая проблема не в идеях, как выстроить линии коммуникации с потенциальными клиентами, а в методике разработки маркетингового плана, который охватывал бы достаточный временной промежуток. Маркетинговый план должен быть достаточно подробным, пункты этого плана должны быть привязаны к датам календаря. Это означает, что вы должны иметь календарь для всех направлений маркетингового плана. Это означает, что необходимо согласовать даты и время выполнения пунктов маркетинговой кампании, включая рекламу, PR, семинары или другие инструменты. Некоторые планируемые действия могут быть еще далеки, однако, помещая их в календарь легче планировать иные мероприятия, которые связаны с маркетингом.
Маркетинговые планы являются важнейшим инструментом, они должны быть хорошо продуманы и иметь составляющие, которые позволяют измерять эффективность методов и успех каждой маркетинговой кампании.
Во-первых, необходимо сформировать предложение для потенциальных клиентов. Вы должны быть очень конкретными в том, что вы предлагаете. Хотя ваш опыт может быть широким, сосредоточив внимание на одном конкретном виде деятельности, шансы на получение клиента будет выше. Оказавшись внутри организации клиента, вы уже можете проявить свой универсализм. Реальный ключ к успеху маркетинга заключается в “затачивании” на основной компетенции маркетинговой кампании.
Во-вторых, кто является потенциальным клиентом? Это означает, демографию, определение, где существуют потенциальные клиенты географически, каковы их особенности поведения. Эти элементы должны быть учтены в определении портрета клиента. Ваше определение может также включать анализ существующих клиентов, которые уже пользуются вашими услугами. Если пройти каждый этап идеально, то маркетинговые усилия будут намного более эффективными.
В-третьих, как вы будете проводить маркетинговые кампании? Этот шаг необходим, чтобы определить все средства, которые можно использовать, чтобы быть эффективными. Он также включает в себя отслеживание каждой кампании, чтобы вы знали, что является эффективным. Переоцените все, что вам приходилось делать, чтобы сэкономить деньги и иметь возможность разместить эти средства в наиболее эффективные компоненты вашей кампании.
После того как вы смогли сакумулировать некоторые мысли в “что, кто и как”, вы будете готовы начать составлять маркетинговый план. Маркетинговый план будет включать ответы на эти вопросы в определенном формате, что делает его легко выполнимым. Маркетинговый план не должен быть громоздким, он должен быть простым и выполнимым.
|
|