| Программы лояльности в B2B, отличия от B2CПрограммы лояльности в В2В – это программы лояльности, направленные на профессиональных пользователей продуктов (маркетолог, начальник производства, прораб, архитектор, издатель, полиграфист): - тренинги по использованию продукта; - специальные семинары по развитию бизнеса на определенных рынках; - специальные услуги для малого бизнеса; - профессионалы взамен продвигают услуги более эффективно, влияя на конечных потребителей или тех, кто принимают решения, аргументируя качество и свойство продуктов. Программы лояльности для дилеров и дистрибуторов (особенно важно для небольших компаний): - помощь в рекламной компании на местном уровне; - дизайн, представление товара, семплинг, POS-материалы; - общий маркетинг; - тренинги персонала. Программы лояльности B2B обычно рассчитаны на четко определенные целевые группы (важно выбрать привилегии, точно соответствующие их потребностям). Взаимоотношения с участниками программы лояльности В2В чаще всего происходит в форме личных контактов представителей компании-организатора, дилеров или работников сервисного центра. Программы лояльности В2В, в отличие от В2С программ, сильнее ориентированы на создание партнерских отношений - обе стороны знают, что зависят друг от друга, и что каждый должен внести свой вклад в создание отношений. Членские взносы для участников программы В2В гораздо выше, чем для конечных потребителей. Участники программы лояльности В2В более рациональны и менее эмоциональны в оценке привилегий, они ожидают профессиональных, а не личных преимуществ. В программах лояльности В2В среды очень важно вовлекать участников в ежедневную жизнь программы, а также, по возможности, и в управление ею. Большинство из предоставляемых участниками привилегий должны иметь отношение к продукции компании-организатора и быть в пределах ее компетенции. Программа лояльности для B2B должна не заменять, а дополнять классические маркетинговые инструменты, такие как реклама или продвижение товаров в местах продажи. Основные цели программ лояльности: cформировать клиентскую базу данных; узнать предпочтения клиентов; увеличить продажи; повысить эффективность бизнеса; удержать и поощрить самых лучших клиентов; сформировать лояльность клиентов по отношению к компании. Существует множество классификаций программ лояльности. Наиболее распространенные: • по типам предоставляемых поощрений; • по способу вхождения в программу (ее открытости); • по типу управления программой (типу партнерства). Типы программ лояльности, основанные на вознаграждениях: • дисконтные программы (discount programme) - обычные скидочные карты (простой дисконт и накопительный); • программа поощрения (reward programme) - баллы/очки, которые могут быть обменены на вознаграждения, не имеющие отношения к бренду; • программа «возврата скидки» (rebate programme) - заработанные баллы дают возможность получить скидки или ваучеры на последующие покупки; • программа признательности/повышения стоимости (appreciation programme) - баллы могут быть обменены на специальные услуги; • программа информационной поддержки (information and advice programme) - доступ к эксклюзивной информации. |