Программы лояльности в B2B, отличия от B2C

Программы лояльности в В2В – это программы лояльности, направленные на профессиональных пользователей продуктов (маркетолог, начальник производства, прораб, архитектор, издатель, полиграфист):

- тренинги по использованию продукта;

- специальные семинары по развитию бизнеса на определенных рынках;

- специальные услуги для малого бизнеса;

- профессионалы взамен продвигают услуги более эффективно, влияя на конечных потребителей или тех, кто принимают решения, аргументируя качество и свойство продуктов.

Программы лояльности для дилеров и дистрибуторов (особенно важно для небольших компаний):

- помощь в рекламной компании на местном уровне;

- дизайн, представление товара, семплинг, POS-материалы;

- общий маркетинг;

- тренинги персонала.

Программы лояльности B2B обычно рассчитаны на четко определенные целевые группы (важно выбрать привилегии, точно соответствующие их потребностям). Взаимоотношения с участниками программы лояльности В2В чаще всего происходит в форме личных контактов представителей компании-организатора, дилеров или работников сервисного центра.

Программы лояльности В2В, в отличие от В2С программ, сильнее ориентированы на создание партнерских отношений - обе стороны знают, что зависят друг от друга, и что каждый должен внести свой вклад в создание отношений. Членские взносы для участников программы В2В гораздо выше, чем для конечных потребителей.

Участники программы лояльности В2В более рациональны и менее эмоциональны в оценке привилегий, они ожидают профессиональных, а не личных преимуществ. В программах лояльности В2В среды очень важно вовлекать участников в ежедневную жизнь программы, а также, по возможности, и в управление ею.

Большинство из предоставляемых участниками привилегий должны иметь отношение к продукции компании-организатора и быть в пределах ее компетенции. Программа лояльности для B2B должна не заменять, а дополнять классические маркетинговые инструменты, такие как реклама или продвижение товаров в местах продажи.

Основные цели программ лояльности:

cформировать клиентскую базу данных;

узнать предпочтения клиентов;

увеличить продажи;

повысить эффективность бизнеса;

удержать и поощрить самых лучших клиентов;

сформировать лояльность клиентов по отношению к компании.

Существует множество классификаций программ лояльности. Наиболее распространенные:

• по типам предоставляемых поощрений;

• по способу вхождения в программу (ее открытости);

• по типу управления программой (типу партнерства).

Типы программ лояльности, основанные на вознаграждениях:

• дисконтные программы (discount programme) - обычные скидочные карты (простой дисконт и накопительный);

• программа поощрения (reward programme) - баллы/очки, которые могут быть обменены на вознаграждения, не имеющие отношения к бренду;

• программа «возврата скидки» (rebate programme) - заработанные баллы дают возможность получить скидки или ваучеры на последующие покупки;

• программа признательности/повышения стоимости (appreciation programme) - баллы могут быть обменены на специальные услуги;

• программа информационной поддержки (information and advice programme) - доступ к эксклюзивной информации.

Консалтинг и консалтинговые услуги (в2в consulting). Консалтинг Харьков, Киев, Украина

B2B Маркетинг: Продажи

B2B Маркетинг: Маркетинговые услуги, маркетинговые кампании Украина (Киев, Харьков)

Обучение - консалтинговая компания "B2B Marketing"

Тренинги: корпоративный тренинг - компания "B2B Marketing" (Харьков)

Подбор персонала - консалтинговая компания "B2B Marketing"