Поводы для контакта с клиентами на b2b рынке
В процессе реализации консалтинговых проектов компании “B2b Marketing”, связанными с построением отдела продаж для b2b компаний, заказчиков зачастую интересуют одни и те же вопросы, связанные с поиском поводов для контакта с клиентами.
Контакты с клиентами на b2b рынке необходимо постоянно поддерживать и усиливать, для того, чтобы эти контакты в дальнейшем приносили конкретный результат в виде продаж и дохода организации. Поэтому в основе выстраивания личных отношений лежат не только официальные контакты “по делу”, но и звонки и встречи полуофициального и даже личного характера, которые на прямую не относятся к делу и не требуют принятия от клиента какого-либо решения “здесь и сейчас”.
В данной статье мы систематизировали и привели стандартный список “зацепок” для установления контакта:
1. Поздравления личного характера (день рождения, свадьба, рождение ребенка и т.д.).
2. Поздравление официального характера (день рождения компании клиента, профессиональный праздник, выигрыш тендера и т.д.).
3. Узнать как дела, изменилось ли что-нибудь в организации клиента, просто напомнить о себе.
4. Выполнение личных обещаний по мелочам (посоветовать обучающую программу, записать на диск новый фильм, познакомить с кем-то из “полезных людей” и т.д.).
5. Сообщить полезную информацию (результаты маркетингового исследования рынка, новости своей компании, изменения в прайсе, спецпредложения, бонусные программы, изменения адреса, телефона, обновление сайта компании и т.д.).
6. Если не смог позвонить в назначенное время или выполнить обещание – обязательно перезвонить, извиниться (лучше пошутить в свой адрес).
7. Приглашение на организуемые компанией мероприятия или на те мероприятия, на которые у компании есть билеты или пригласительные.
8. Приглашение клиента на свой стенд во время проведения выставки.
9. Приглашение принять участие в каком-либо партнерском проекте.
10. Найти клиентов или поспособствовать продаже продуктов, выпускаемых компанией клиента.
Надеемся, что этот не полный перечень поводов и “зацепок” позволит вам поддержать эффективную коммуникацию с вашими клиентами и совершить продажи.
|