Мобильный маркетинг и продвижение на b2b рынке
Мобильный маркетинг находит в настоящее время все большее применение для продвижения товаров и услуг. Как правило, он применяется для b2c-рынка, но b2b маркетинг также начинает активно осваивать этот маркетинговый инструмент.
Суть мобильного маркетинга заключается в привлечении внимания целевой аудитории (потребителей) к конкретному бренду, товару или услуге с использованием каналов мобильной сотовой связи.
Маркетинговые услуги на основе мобильного маркетинга, как правило, сводятся к sms-рассылкам либо проведению различных акций. Типовые примеры реализации маркетинговых компаний для b2c-рынка:
- рассылка sms-сообщений об открытии новых торговых точек;
- уведомление о скидках, распродажах, акциях;
- рассылка sms-сообщений о появлении нового товара (прибытии заказанного товара в торговую точку);
- уведомление об изменении цен или тарифов на услуги.
Эффективность sms-рассылок связана с тем, что они являются наиболее распространенным способом неголосовой коммуникации через сотовые сети, для отправки сообщения не требуются дополнительные сервисы. При этом, учитывая глубину проникновения мобильной связи в повседневную жизнь и персональный характер устройств мобильной связи, существует практически 100% гарантия того, что сообщение будет доставлено и прочитано клиентом.
Маркетинговые кампании для b2b рынка направлены, как правило, на решение задач, связанных с продвижением бренда и стимулирования сбыта. К числу таких задач относятся:
- формирование заданного позиционирования;
- информирование о качестве товаров или услуг заданного бренда;
- увеличение запоминаемости бренда;
- повышение лояльности существующих клиентов;
- стимулирование сбыта в целом;
- повышение заинтересованности в пробной покупке;
- стимулирование клиента на покупку целой группы товаров.
Для b2b маркетинга очень важным является создание эффективных коммуникаций и управление взаимоотношениями с выделенной группой клиентов. Мобильная связь является новым современным средством коммуникации, которые все чаще задействуется для этих целей.
Таким образом, для b2b рынка мобильный маркетинг может стать инструментом для продвижения, альтернативным инструменту e-mail рассылок через интернет.
|