Интернет-маркетинг и интернет-брендинг
С каждым днем прогресс информационных технологий все интенсивнее оказывает влияние на самые разнообразные сферы нашей жизни. Безусловно, возможности всемирной сети Интернет не могли оставить без внимания и специалисты в сфере маркетинга, и, не смотря на то, что в постсоветских странах, само понятие маркетинга довольно ново, рыночные отношения и все, что с ними связано, не терпят дилетантства и требуют профессионального подхода.
Маркетинг как категория, позволяющая изучать рыночные процессы и непосредственно влиять на рыночные отношения, обладает соответствующим специфическим инструментарием, одним из таких инструментов является бренд. В условиях, когда сеть Интернет все чаще рассматривается как инструмент развития бизнеса, к традиционным понятиям маркетинга и бренда добавились новые категории: интернет-маркетинг и интернет-брендинг, учитывающие специфику работы в интерактивной сфере.
Интернет-маркетинг может являться как частью традиционного маркетинга, так и самостоятельной категорией. Его основное отличие от традиционного понятия заключается в использовании потенциала всемирной информационной сети для достижения конкретных маркетинговых целей.
Что касается интернет-брендинга, или как его еще называют e-branding, то специалисты разделились во мнениях. Одни склонны считать брендинг в Интернете перспективным маркетинговым инструментом, другие же полностью отрицают его существование, как отдельной самостоятельной маркетинговой категории.
Если в традиционном понимании бренд объединяет такие элементы как интеллектуальная собственность на товары или услуги, маркетинговую, рекламную и патентную политику компании, а также использование технологий, специального оборудования или ноу-хау с целью предоставления потребителю уникального продукта, то понятие интернет-бренда определяется с учетом специфики среды применения. Так, брендинг в Интернете разделяет два таких понятия как инстайт-бренд и аутсайт-бренд. Первое понятие подразумевает бренд бизнеса, строящегося и развивающегося только в информационной сети, такой основой такого бренда всегда является доменное имя. К примеру, Яндекс, Google, Рамблер – являются инсайт-брендами. Интернет-брендинг термином аутсайт-бренд называет те бренды, которые продвигаются с помощью Интернета, который в свою очередь выступает в качестве вспомогательного маркетингового инструмента.
Интернет-брендинг от классического понятия также отличается и определяющим фактором его формирования. Если при классическом способе создания бренда определяющим фактором формирования является время, за которое создается в сознании потенциальных потребителей своеобразный уникальный миф о продукте или услуге, то таким фактором в интернет-брендинге считается состав аудитории, при чем, учитывается как качественная, так и ее количественная составляющая. При этом с увеличением числа пользователей всемирной сетью брендинг в Интернете становится все более перспективным инструментом, используемым для формировании лояльности потенциальных потребителей к «раскручиваемому» бренду. Поскольку e-branding с одной стороны не связан географическими границами, а с другой – распространяет влияние на специфическую среду с определенной категорией потенциальных потребителей, все чаще при продвижении бренда маркетологами применяется этот инструмент.
Еще одним немаловажным плюсом интернет-брендинга являются затраты, которые чаще всего намного ниже, чем при использовании традиционным маркетинговых ходов в процессе создания и продвижения бренда. Также, используя интернет-брендинг, компания имеет возможность персонализировать свою работу с аудиторией и оперативно получать информацию, а соответственно и своевременно реагировать на любые изменения лояльности потенциальных клиентов.
Стоит учесть, что брендинговые возможности в сети Интернет предоставляются различными инструментами интернет-маркетинга. Основными из них являются: поисковая оптимизация сайтов, так называемое seo-продвижение, PR, виртуальные выставки и другие виды рекламы в сети Интернет.
На сегодняшний день интернет-брендинг является перспективным маркетинговым процессом, который с развитием Интернета и дальнейшей его интеграцией в социальную жизнь будет приобретать все больше сторонников. Уже сейчас e-branding обладает рядом неоспоримых преимуществ, как для применения его небольшими компаниями, которые применяя этот инструмент, получили возможность при небольших вложениях влиять на формирование положительного имиджа, так и для работы большого бизнеса, который получил в свое распоряжение уникальный информационный канал для распространения своего влияния.
|
|