B2B маркетинг: критерии сложного B2B рынка
Правильно работающий B2B маркетинг создает систему входящего потока обращений от целевой аудитории. В идеале, система должна работать стабильно, и вы можете отказаться от холодных звонков и обезопасить себя от “человеческого фактора” в отделе продаж.
Но для того, чтобы понять насколько будут применимы те или иные инструменты B2B маркетинга необходимо вкратце остановиться на отличительных чертах b2b-рынка. Можно выделить следующие критерии сложного b2b-рынка:
- цикл продажи занимает большой промежуток времени;
- клиент не в полной мере понимает характеристики предлагаемого ему продукта;
- стоимость предлагаемого продукта велика, и поэтому велики риски для лица, принимающего решение о покупке;
- клиенту сложно принять быстрое решение и разобраться в отличиях между различными коммерческими предложениями на рынке;
- существует большая зависимость от “персоналии” продавца, его знания продукта и умения продавать “сложный” товар;
- цикл обучения нового продавца продаваемым продуктам достаточно велик;
- уход ключевого менеджера по продажам может повлечь за собой резкое снижение объема продаж, и даже потерю части бизнеса.
В качестве примеров сложных b2b-рынков можно привести:
- продажа промышленного оборудования и запчастей к нему;
- продажа промышленного сырья;
- консалтинговые услуги;
- продажа систем безопасности;
- внедрение CRM-систем;
- продажа программного обеспечения;
- создание корпоративных сайтов;
- тренинговые услуги;
- услуги рекламных агентств и др.
|