| B2B маркетинг: критерии сложного B2B рынкаПравильно работающий B2B маркетинг создает систему входящего потока обращений от целевой аудитории. В идеале, система должна работать стабильно, и вы можете отказаться от холодных звонков и обезопасить себя от “человеческого фактора” в отделе продаж. Но для того, чтобы понять насколько будут применимы те или иные инструменты B2B маркетинга необходимо вкратце остановиться на отличительных чертах b2b-рынка. Можно выделить следующие критерии сложного b2b-рынка: - цикл продажи занимает большой промежуток времени; - клиент не в полной мере понимает характеристики предлагаемого ему продукта; - стоимость предлагаемого продукта велика, и поэтому велики риски для лица, принимающего решение о покупке; - клиенту сложно принять быстрое решение и разобраться в отличиях между различными коммерческими предложениями на рынке; - существует большая зависимость от “персоналии” продавца, его знания продукта и умения продавать “сложный” товар; - цикл обучения нового продавца продаваемым продуктам достаточно велик; - уход ключевого менеджера по продажам может повлечь за собой резкое снижение объема продаж, и даже потерю части бизнеса. В качестве примеров сложных b2b-рынков можно привести: - продажа промышленного оборудования и запчастей к нему; - продажа промышленного сырья; - консалтинговые услуги; - продажа систем безопасности; - внедрение CRM-систем; - продажа программного обеспечения; - создание корпоративных сайтов; - тренинговые услуги; - услуги рекламных агентств и др. |